Деловая игра
(конспект)
Тема: «Подвижные игры в режиме дня детей»
Воспитатель МБДОУ №37
Богданова А.И.
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов
в воспитании двигательной активности детей
Участники деловой игры: педагоги МБДОУ № 37
Этапы игры и время их проведения:
- Теоретический – 10 минут
- Практический – 15-20 минут
- Аналитический – 10 минут
- Развлекательный – 15 минут
Ход игры:
1 этап. Руководитель игры:
Подвижные игры и упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей.
Согласны ли Вы с этими суждениями, если Да, то поставьте знак «+»:
- Участие детей в игровых заданиях и подвижных играх позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
- В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах.
- Игры помогают ребенку преодолеть робость, застенчивость.
- В играх вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других детей, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, действовать по сигналу.
- Подвижные игры увеличивают двигательную активность детей в течение дня.
- Активная двигательная деятельность на свежем воздухе благотворно влияет на общее состояние здоровья детей: улучшает аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма различным заболеваниям.
- Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями.
- Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира, повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их крикам т.п.
- Подвижные игры создают дополнительные возможности общения детей со сверстниками и взрослыми. Воспитывают у них дружеские взаимоотношения и умение действовать в коллективе.
- Подвижные игры способствуют развитию речи и обогащению словаря.
2 этап: Брейн-ринг для педагогов «Игра – дело серьезное».
Педагоги делятся на три команды.
Вопросы и ответы к игре:
Вопрос 1: Что требуется для развития игровой деятельности?
Ответ: Чтобы дети, во-первых, имели разнообразные знания об окружающей их современной жизни, о взаимоотношениях людей; во-вторых, чтобы у них были сформированы устойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное отношение к окружающему.
Вопрос 2: Какова роль взрослого в организации подвижной игры?
Ответ: Взрослый должен руководить игрой, создавать условия для ее возникновения и развития. Воспитатель, совмещая приятное с полезным, может и должен «подкинуть» своим воспитанникам что-нибудь новенькое, неизвестное.
Вопрос 3: Какие психологические процессы развиваются у ребенка в
игре.
Ответ: Фантазия, способность к концентрации внимания и сдерживанию непосредственных желаний, к контролю своих действий, развивается целенаправленное произвольное поведение.
Вопрос 4: Сколько времени должно отводиться на самостоятельные
игры?
Ответ: Все свободное время.
Вопрос 5: Должен ли воспитатель участвовать в подвижных играх?
Ответ: Конечно, должен.
Вопрос 6: Каким должен быть стиль общения между ребенком и
взрослым в игре?
Ответ: Дошкольникам совсем небезразличен стиль общения, который складывается между ними и взрослыми в игре. Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища в игре.
3 этап: Общий анализ значимости подвижных игр в режиме дня.
4 этап: Руководитель игры предлагает педагогам отвлечься от проблем и немного расслабиться. Вниманию игроков предлагаются следующие пословицы, которые нужно изобразить пантомимой:
• «Дареному коню в зубы не смотрят!»
• «Одна голова хорошо, а две лучше».
• «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь».
|