Понедельник, 22.07.2019, 07:01Приветствую Вас Гость
Вход
Меню сайта

Главная » Файлы » Новости

"Деловая игра" воспитателя А.И. Богдановой
13.04.2014, 21:13

Деловая  игра

(конспект)

Тема: «Подвижные  игры  в  режиме  дня  детей»

 

                                                                                      Воспитатель МБДОУ №37

                                                                        Богданова  А.И.

 

ЦельПовысить  профессиональную  компетентность  педагогов 

           в  воспитании  двигательной  активности  детей

Участники  деловой  игры:  педагоги   МБДОУ  № 37

Этапы  игры  и  время  их  проведения:

  1. Теоретический – 10 минут
  2. Практический – 15-20 минут
  3. Аналитический – 10 минут
  4. Развлекательный – 15 минут

Ход  игры:

1 этапРуководитель  игры:

  Подвижные  игры  и  упражнения  имеют  большое  значение  для  всестороннего,  гармоничного  развития  детей.

  Согласны  ли  Вы  с  этими  суждениями,  если  Да,  то  поставьте  знак  «+»:

  1. Участие  детей  в  игровых  заданиях  и  подвижных  играх  позволяет  осваивать  жизненно  важные  двигательные  умения  в  беге,  прыжках,  равновесии,  лазанье,  метании.
  2. В  процессе  подвижных  игр  происходит  формирование  у  детей  способности  проявлять  выдержку,  смелость,  уверенность  в  собственных  силах.
  3. Игры  помогают  ребенку  преодолеть  робость,  застенчивость.
  4. В  играх  вырабатываются  элементарные  умения  ориентироваться  в  пространстве,  согласовывать  свои  движения  с  движениями  других  детей,  находить  свое  место  в  колонне,  в  кругу,  не  мешая  другим,  действовать  по  сигналу.
  5. Подвижные  игры  увеличивают  двигательную  активность  детей  в  течение  дня.
  6. Активная  двигательная  деятельность  на  свежем  воздухе  благотворно  влияет на  общее  состояние  здоровья  детей:  улучшает  аппетит,  укрепляется  нервная  система,  повышается  сопротивляемость  организма  различным  заболеваниям.
  7. Подчинение  правилам  игры  воспитывает  у  детей  организованность,  внимание,  умение  управлять  своими  движениями.
  8. Подвижные  игры  благодаря  многообразию  их  содержания  помогают  детям  закреплять  свои знания  и  представления  о  предметах  и  явлениях  окружающего  мира,  повадках  и  особенностях  движений  различных  животных  и  птиц,  их  крикам  т.п.
  9. Подвижные  игры  создают  дополнительные  возможности  общения  детей  со  сверстниками  и  взрослыми.  Воспитывают  у  них  дружеские  взаимоотношения  и  умение  действовать  в  коллективе.
  10. Подвижные  игры  способствуют  развитию  речи  и  обогащению  словаря.

2  этап:  Брейн-ринг  для  педагогов  «Игра – дело  серьезное».

                  Педагоги  делятся  на  три  команды.

                Вопросы  и  ответы  к  игре: 

   Вопрос  1:  Что  требуется  для  развития  игровой  деятельности?

  Ответ:  Чтобы  дети,  во-первых,  имели  разнообразные  знания  об  окружающей  их  современной  жизни,  о  взаимоотношениях  людей;  во-вторых,  чтобы  у  них  были  сформированы  устойчивые  игровые  интересы,  положительное  эмоциональное  отношение  к  окружающему.

Вопрос 2:  Какова  роль  взрослого  в  организации  подвижной  игры?

Ответ:  Взрослый  должен  руководить  игрой,  создавать  условия  для  ее  возникновения  и  развития.  Воспитатель,  совмещая  приятное  с  полезным,  может  и  должен  «подкинуть»  своим  воспитанникам  что-нибудь  новенькое,  неизвестное.

Вопрос  3:  Какие  психологические  процессы  развиваются  у  ребенка  в 

                    игре.

Ответ:  Фантазия,  способность  к  концентрации  внимания  и  сдерживанию  непосредственных  желаний,  к  контролю  своих  действий,  развивается  целенаправленное  произвольное  поведение.

Вопрос  4:  Сколько  времени  должно  отводиться  на  самостоятельные 

                     игры?

Ответ:   Все  свободное  время.

Вопрос  5:  Должен  ли  воспитатель  участвовать  в  подвижных  играх?

Ответ:   Конечно,  должен.

Вопрос  6:  Каким  должен  быть  стиль  общения  между  ребенком  и 

                    взрослым  в  игре?

Ответ:  Дошкольникам  совсем  небезразличен  стиль  общения,  который  складывается  между  ними  и  взрослыми  в  игре.  Малышу  хочется  почувствовать  себя  сильным,  умным,  смелым,  строить,  действовать,  творить,  видеть  во  взрослом  не  покровителя,  а  товарища  в  игре.

3 этапОбщий  анализ  значимости  подвижных  игр  в  режиме  дня.

4  этапРуководитель  игры  предлагает  педагогам  отвлечься  от  проблем  и  немного  расслабиться.  Вниманию  игроков  предлагаются  следующие  пословицы,  которые  нужно  изобразить  пантомимой:

•  «Дареному  коню  в  зубы  не  смотрят!»

•  «Одна  голова  хорошо,  а  две  лучше».

•  «За  двумя  зайцами  погонишься – ни  одного  не  поймаешь».

 

 

 

 

 

 

Категория: Новости | Добавил: Садик
Просмотров: 358 | Загрузок: 0
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0