Вторник, 15.10.2019, 09:22Приветствую Вас Гость
Вход
Меню сайта

Главная » Файлы » Методическая копилка

Проблемы экологического воспитания
28.04.2014, 18:52

 Выступление на РМО воспитателей старших групп

 «Проблемы  экологического  воспитания»

Цель:   Повысить  профессиональную  компетентность  педагогов в области экологического воспитания.       

Участники  деловой  игры:  педагоги  дошкольных  учреждений.

Ход  игры:

     Группа  участников  деловой  игры  делится  на  две  команды,  на  «Практиков»  и  «Критиков».

1  этап.  Руководитель  игры  задает  вопросы  по  экологическому  воспитанию  обеим  командам  в  порядке  очереди.

  Примерные  вопросы  к  игре:

  1. Как  вы  ответите  на  вопрос  ребенка:  «Что  такое  экология?»
  2. Какое  оборудование  должно  быть  в  группе  для  ухода  за  растениями?
  3. Что  вы  знаете  о  «Красной  книге»?
  4. Группа  детей  рассматривала  гусеницу,  спустившуюся  с  листа  на  землю.  Подошел  Алеша,  раздавил  ее  и  объяснил  всем:  «Она – вредитель».  Как  должен  поступить  воспитатель?
  5. Какую  работу  нужно  провести,  чтобы  доказать  детям,  что  для  роста  и  развития  растений  нужны  свет,  тепло,  полив?

2 этап.   «Практики»  выносят  на  суд  «Критиков»  проект  «Использование  нетрадиционных  форм  работы  с  детьми  в  экологическом  воспитании»  или  «Советы  родителям  по  вопросам  экологического  воспитания».

«Критики»  этот  проект  оспаривают  в  связи  с  сомнительной  его  эффективностью.   «Практики»   доказывают  эффективное  использование  этих  форм.

3  этап.  Общий  анализ  значимости  экологического  воспитания  в  жизни  ребенка.

4  этап.  Руководитель  игры  предлагает  участникам  отвлечься  от  проблем  и  немного  расслабиться.   Вниманию  игроков  предлагаются  следующие  пословицы  и  поговорки,  которые  необходимо  перевести  на  русский  язык:

•  «Когда леди выходит  из  автомобиля,  автомобиль  идет  быстрее» (англ.) – «Баба  с  возу – кобыле  легче».

•  «Голова – венец  тела,  а  глаза – лучшие  алмазы  в  том  венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало  души».

•  «Бежал  от  дождя – попал  под  ливень» (араб.) – «Из  огня  да  в  полымя».

•  «Где  нет  фруктов,  свекла  за  апельсин  сойдет» (иран.) – «На  безрыбье  и  рак  рыба».

•  «Молчаливый  рот – золотой  рот» (нем.) – «Слово – серебро,  молчание – золото».

•  «Разговорами  риса  не  сваришь» (кит.) – «Соловья  баснями  не  кормят».

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Садик
Просмотров: 473 | Загрузок: 0
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0